23.05.2012

Сертификационные испытания технических средств на соответствие требованиям электромагнитной совместимости


До недавнего времени на предпри­ятиях России и СНГ существовало разрозненное оборудование, исполь­зуемое для имитации работы борто­вых сетей питания при проведении испытаний на электромагнитную со­вместимость (ЭМС) авиационных при­боров и систем. Развитие и совер­шенствование авиационной техники привело к появлению более совершен­ных программно-аппаратных испы­тательных комплексов, имеющих модульную архитектуру, которая поз­воляет конфигурировать данные комплексы для решения различных задач.

Рассмотрим программно-аппарат­ные комплексы на базе серийно вы­пускаемого зарубежного оборудова­ния для проведения испытаний, рег­ламентированных разделами 16-22, 25 KT-160D:

  • комплекс имитации бортовых сетей (КИБС) электропитания для испыта­ний технических средств авиацион­ной аппаратуры на основе современ­ных программируемых источников питания;
  • комплекс имитации переходных процессов (КИПП), возникающих при одиночном и многократном уда­ре молнии, а также при многократ­ных вспышках молнии;
  • комплекс имитации электростати­ческих разрядов (КИЭР).

Комплекс имитации бортовых систем (КИБС)

Без проведения полномасштабных испытаний на воздействие всех помех, существующих в цепях питания само­лётов и вертолётов, невозможно гаран­тировать надёжную работу любых ле­тательных аппаратов (ЛА), электро­питание которых осуществляется от бортовых систем электроснабжения.

Проведение испытаний позволяет об­наружить наиболее уязвимые места ЛА, оценить степень их помехозащищён­ности и исключить возможные отка­зы и сбои при эксплуатации радио­электронной аппаратуры.

Однако до настоящего времени про­ведение таких испытаний являлось сложной технической задачей и тре­бовало разработки нестандартного и дорогостоящего оборудования.

При построении имитаторов борто­вой сети постоянного и переменного тока, входящих в состав многофунк­циональных имитационных лаборато­рий для наземных испытаний электро­оборудования ЛА, требуется высокая точность воспроизведения парамет­ров бортовой сети. Амплитуда, частота и гармонический состав выходного напряжения имитатора должны соот­ветствовать требованиям ГОСТ 19705­89, КТ-160, ГОСТ В 21134-75, ГОСТ В 21999-86, ГОСТ 28751- 90, ГОСТ РВ 51937-2002, ГОСТ Р 51317.4.11 (4.12; 4.14; 4.16; 4.17), ГОСТ В 24425-80 и част­ным техническим требованиям для космических аппаратов на системы электроснабжения самолётов и вер­толётов, существенно отличающихся от подобных требований к общепро­мышленным системам.

Известно, что при испытаниях сило­вых модулей с бортовыми нагрузками, возникают проблемы электромагнит­ной совместимости, которые до сих пор решались созданием модуля для испытания конкретного изделия. В то же время изменение элементной базы силовых модулей и состава бортовых потребителей постоянного и перемен­ного тока привело к усложнению проблемы электромагнитной совмес­тимости и многофункциональности.

Важным условием расширения функциональных возможностей ими­таторов бортовой сети является их интеллектуализация, предполагаю­щая введение информационных ком­понентов в состав управляющего уст­ройства. Это позволяет решать зада­чи эффективного управления за счёт применения микроконтроллерных средств и персональных компью­теров.

Описываемый комплекс имитации бортовых сетей постоянного и пере­менного тока (КИБС) представляет со­бой программно-аппаратный комп­лекс, который позволяет проводить проверку и испытания ЛА на соответ­ствие требованиям к качеству электро­питания, установленным в указанных выше нормативно-технических до­кументах (НТД). Развитое программ­ное обеспечение облегчает моделиро­вание любых процессов в системах электроснабжения в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ис­пытываемой аппаратуре.

Компактность и удобство работы с предлагаемыми комплексами позво­ляет использовать их на всех стадиях жизненного цикла ЛА - от разработки до приёмо-сдаточных испытаний, а также при аттестации серийно выпус­каемой продукции, в том числе и зару­бежной.

В статье предоставлены технические решения по комплектации программ­но-аппаратных комплексов на базе серийно выпускаемого зарубежного оборудования для проведения испы­таний, регламентированных раздела­ми 16-18 CT-160D (см. таблицу 1).

Комплекс имитации переходных процессов (КИПП)

В настоящее время обязательным ви­дом испытаний бортового электротех­нического и электронного оборудова­ния (БО) летательных аппаратов явля­ются испытания на восприимчивость к переходным процессам, вызванным молнией. Эти процессы возникают при прямом ударе молнии в корпус ле­тательного аппарата и последующем растекании токов молнии по различным металлическим узлам этих аппа­ратов, в частности, по межблочным ли­ниям связи (МЛС).

Таблица 1. Комплекс для проведения испытаний на соответствие требованиям разделов 16, 17 и 18

Раздел требований

Приборы в составе комплекса

Основные характеристики приборов

Назначение

16KT-160D «Электропитание» Постоянный ток напряжением 27 В номинальной мощностью до 3 кВт

DAT80-120, DANA, Италия

Управляемый линейный источник постоянного тока: 0.80 В; 0.120 А; 9,6 кВт. Аналоговое управление выходным напряжением. Скорость изменения выходного напряжения 400 В/мс

Имитация всех показателей качества электроэнергии, установленных в КТ-160Э раздел 16, ГОСТ 19705 (кроме импульсов напряжения 50 и 600 В) и D0-160F раздел 16 для испытаний авиационного оборудования, питающегося от сети постоянного тока 27 В

при потребляемой номинальной мощности до 3000 Вт (максимальный потребляемый ток в диапазоне входных напряжений от 5 до 80 В - 120 А)

TOE 8805-80, Toellner, Германия

Программируемый линейный источник постоянного тока: 0.32 В; 0.5 А; 160 Вт; 1000 узловых точек для задания изменений во времени выходного напряжения и ограничений по току. Скорость изменения выходного напряжения - 2 кВ/мс. По заказу: амплитудная модуляция до 4 В; до 70 кГц (разд. 18 КТ-160). В предложенной конфигурации используется как программируемый задающий генератор для ИП фирмы DANA

16K-160D «Электропитание». Трёхфазный переменный ток, частота 360...800 Гц, напряжение 115/200 В, мощность 2 кВА на фазу с возможностью использования в однофазном режимес мощностью 6 кВА. Постоянный ток напряжением 270 В мощностью 4 кВт

61504, Chroma, Тайвань

Многофункциональный однофазный программируемый источник переменного тока 0.300 В; 16.1000 Гц; 2 кВА на фазу; постоянный ток напряжением до 400 В

Имитация всех показателей качества электроэнергии, установленных в ГОСТ 19705 (кроме импульсов напряжения 70 В и 600 В и пульсации напряжения с частой более 500 Гц в сети постоянного тока) и D0-160F раздел 16 для испытаний авиационного оборудования, питающегося от следующих сетей:

• переменного тока трёхфазной и однофазной 115/230 В постоянной частоты 400 Гц и переменной частоты 360.800 Гц при мощности потребления до 6 кВА (максимальный ток до 14,8/44,4 А

в диапазоне установившихся значений напряжений от 75 до 135 В);

• постоянного тока 270 В при потребляемой мощности до 6 кВт (максимальный ток до 14 А в диапазоне установившихся значений напряжений от 230 до 290 В);

• постоянного тока 27 В при потребляемой мощности до 500 Вт (максимальный ток линейно уменьшается с 22 А при напряжении 33 В до 15 А при напряжении 20 В)

17 D0-160F «Импульсы напряжений»

MIG 2000-6, EMC-Partner, Швейцария

Генератор высоковольтных импульсов

(силовая платформа)

Ввод в любую сеть электропитания высоковольтных импульсов ±600 В с формой, установленной разделом 16 КТ-160 (D0-160D), D0-160F и ГОСТ 19705

Fx-D0160-S17,

EMC-Partner,

Швейцария

Сменный блок к MIG 2000-6, формирующий импульсы амплитудой ±(200.1000) В и длительностью 10 мкс; фронт 2 мкс; период 1 с

CN-MIG-BT,

EMC-Partner,

Швейцария

Индуктор для инжекции в кабель питания импульсов от генератора MIG 2000-6 и синусоидальных колебаний с частотой более 5 кГц

Veri 50 (5), EMC-Partner, Швейцария

Высоковольтный высокочастотный резистор 50 Ом для калибровки процесса инжекции

18KT-160D, «Восприимчивость к помехам звуковой частоты, поступающим через входы электропитания». Трёх-/однофазный переменный ток частотой 360.800 Гц, напряжение 115/200 В

TOE 741, Toellner, Германия

Функциональный генератор 1 мГц.100 кГц; 45 мВ.45 В; 63 Вт. В качестве управляющего генератора обеспечивает в имитируемой сети постоянного тока пульсации напряжения с частотой до 20 кГц. Через индуктор CN-MIG-BT обеспечивает создание в сети электропитания помех с частотой 5.100 кГц

Ввод помех частотой до 5 кГц и амплитудой до 12 В в имитируемую цепь питания 115 В/400 Гц обеспечивается следующими функциональными возможностями программируемых источников питания переменного тока, предложенными для раздела 16:

• поточечное построение формы выходного напряжения (дискретность 100 мкс.);

• гармонический синтез выходного напряжения

Высокая поражающая эффектив­ность токов растекания объясняется тем, что в МЛС возникают наведённые импульсы высокого напряжения и большие токи, представляющие собой серьёзную угрозу для современной слаботочной электроники БО. Поэто­му стойкость к переходным процес­сам, вызванным молнией, выделена в отдельный вид испытаний, который регламентируется нормативным доку­ментом EUROCAE ED-14D/RTCA-DO- 160D (KT-160D) «Условия окружаю­щей среды и методики испытаний бортового оборудования», раздел 22: «Восприимчивость к переходным про­цессам, вызванным молнией». Этот до­кумент с 2004 г. распространяется и на все типы БО, выпускаемые в России и странах СНГ.

Оборудование должно выполнять свои функции под воздействием ис­пытательных импульсов идеализи­рованной формы, имитирующих им­пульсные наводки, индуцируемые молнией. Требования по стойкости оборудования к переходным процес­сам от молнии должны быть определе­ны в НТД.

Для квалификации оборудования следует применять две группы испы­таний. Первая группа испытаний обо­рудования на повреждаемость вы­полняется посредством контактного ввода, как описано в п. 22.5.1. Вто­рая группа испытаний, описанных в п. 22.5.2, оценивает работоспособность оборудования при воздействии им­пульсов на жгуты соединительных ка­белей. Испытания кабельными вво­дами включают испытания на еди­ничный удар, многократный удар и многократную вспышку. Их можно ис­пользовать и для проверки стойкос­ти к повреждениям. Соответствующая группа или группы испытаний должны быть установлены в НТД на оборудо­вание.

Данные испытания, возможно, не охватывают все аспекты взаимодей­ствия и воздействий молнии на обо­рудование, работающее в системе. Для сертификации оборудования или сис­темной установки в зависимости от выполняемых функций могут потре­боваться дополнительные испытания, такие как подача импульсов разной формы, одновременный ввод импуль­сов в кабельный жгут и использование множества частот.

Программно-аппаратный комплекс имитации переходных процессов КИПП-1 (далее - комплекс) предназ­начен для воспроизведения условий испытания бортового оборудования на устойчивость (иммунитет) к воз­действию испытательных импульсов идеализированной формы, имити­рующих импульсные наводки, инду­цируемые молнией, в соответствии с требованиями раздела 22.0 OT-160D (RT CA D0-160) «Условия эксплуатации и окружающей среды для бортового авиационного оборудования».

Импульсы напряжения и токаКомплекс формирует испытатель­ные импульсы напряжения или то­ка положительной и отрицательной полярности различной формы (см. рис. 1). Режимы воспроизведения им­пульсов, обеспечиваемые комплексом:

  • единичные импульсы с регулируе­мым интервалом повторения от 3 с, имитирующие переходный процесс от однократного удара молнии (SS). Однократный удар - наиболее энер­гетически мощный переходный про­цесс при ударе молнии, предназна­ченный для оценки устойчивости оборудования;
  • Многократный удар молнии (MS)одиночные пачки импульсов дли­тельностью от 10 мс до 2 с, состоя­щие максимум из 30 импульсов, распределённых внутри пачки с произвольным интервалом от 10 до 500 мс и регулируемым интервалом повторения пачек от 60 до 90 с, имитирующие переходный про­цесс от многократного удара мол­нии (MS). На рисунке 2 приведён пример имитируемого переходно­го процесса от многократного уда­ра молнии (Рисунок 2 - Многократный удар молнии (MS). Дав или более возвратных удара молнии, возникающие во время единичной вспышки молнии. Например, за составляющей тока импулса А следует двадцать три составляющих тока D с амплитудой 50% импульса А, распределенных в произвольном порядке на протяжении до 2с);
  • Многократная вспышка (MB)многократные пачки импульсов дли­тельностью от 1 мс до 2 с, с количест­вом импульсов в пачке до 30; импуль­сы распределены внутри пачки с произвольным интервалом от 10 мкс до 10 мс и регулируемым интерва­лом повторения пачек от 2 до 10 с и имитируют переходный процесс от многократных вспышек молнии (MB). На рисунке 3 приведён пример имитируемого переходного процес­са от многократной вспышки мол­нии (Рисунок 3 - Многократная вспышка (МВ) Распределённая в произвольном порядке серия пачек импульсов короткой длительности с малой амплитудой импульсов тока, в которой каждый импульс характеризуется большой скоростью изменения тока. Эти импульсы могут возникать в результате прохождения или ветвления лидера молнии и ассоциируются с междуоблачными разрядами. Многократные вспышки проявляются наиболее интенсивно во время воздействия на летательный аппарат первого лидера. Например, вспышка состоит из 20 импульсов; таких вспышек 24, они распределены в произвольном порядке на протяжении до 2 с).

Шаблон ударов и вспышек распределенных в случайном порядке Параметры пачек импульсов задают­ся в виде шаблонов (pattern) «ударов» и «вспышек» (см. рис. 4).

Комплекс представляет собой набор функционально законченных уст­ройств, которые в совокупности обес­печивают имитацию всех требуемых воздействий для проведения испыта­ний. В состав комплекса входят следу­ющие технические средства:

  • генератор MIG 0600SS для создания одиночных импульсов и генератор MIG 0600MS для создания многократных импульсов (одиночных пачек импульсов) формы WF1, WF4, WF5A, WF5В;
  • генератор MIG 0618SS для создания одиночных импульсов формы WF1, WF4, WF5A, WF5В с уровнями жёст­кости 3-5;
  • генератор MIG-OS-MS с устройством расширения MIG-OS-MB-EXT для создания одиночных и многократ­ных импульсов, а также многократ­ных пачек импульсов формы WF2, WF3, WF6;
  • устройство связи и развязки (маг­нитные индукторы) CN-GI-CI, CN-GI- CI-V, CN-MIG-BT1, CN-MIG-BT для ввода помех.

В качестве стабилизатора (эквива­лента) сети питания для проведения испытаний необходимо использовать устройство DN-LISN160-32 и набор шунтирующих конденсаторов (осо­бенности применения данного уст­ройства изложены в его руководстве по эксплуатации).

Для развязки цепей питания и вы­хода генераторов импульсов, а также защиты источника от высоковольт­ных импульсов используются огра­ничительный диод или варистор, входящие в комплект GND-BDDC (см. руководство по эксплуатации). Полный состав оборудования, входящего в состав КИПП-1, представлен в таб­лице 2.

КОМПЛЕКС ИМИТАЦИИ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИХ РАЗРЯДОВ (КИЭР)

Увеличение ресурса эксплуатации космических аппаратов (КА) является актуальной научно-технической проб­лемой. Для нового поколения КА рост отношения массы полезной нагрузки к общей массе КА сопровождается сни­жением помехозащищённости борто­вой радиоэлектронной аппаратуры (БРЭА). Это связано, в том числе, и с тем, что расширение функциональных возможностей БРЭА (цифровые тех­нологии, повышение тактовых частот обработки информации, расширение спектра обрабатываемых сигналов и т.п.) с одновременным уменьшением массогабаритных показателей и сни­жением энергопотребления приводит к необходимости применения новой элементной базы, к сожалению, более чувствительной к электромагнитным помехам (ЭМП). Всё это усложняет проблему электромагнитной совмес­тимости приборов и узлов БРЭА и от­ражается на работоспособности само­го КА.

Одной из наиболее сложных задач в процессе создания работоспособ­ных КА является обеспечение стой­кости БРЭА к воздействию элек­тростатических разрядов (ЭСР), явля­ющихся следствием процессов элек­тризации в условиях эксплуатации аппаратов.

Процессы электризации (как внеш­ней, так и внутренней) КА можно клас­сифицировать по способу поражения как самих электронных блоков, так и элементов электронных схем:

разряды на поверхности КА, созда­ющие импульсные помехи в борто­вой кабельной сети (БКС), антеннах и датчиках, расположенных на внешней поверхности КА. Эти поме­хи поступают на входы электронных блоков и приводят к обратимым и необратимым отказам в работе электроники;

  • разряды непосредственно в кабели, соединяющие между собой элек­тронные блоки, антенны, датчики и панели солнечных батарей;
  • разряды в проводники печатных плат блоков электроники (выводы интегральных схем, транзисторов, диодов и др.);
  • разряды непосредственно в кристал­лы полупроводниковых элементов из диэлектрических корпусов этих элементов.

Особую роль при этом играют про­цессы электризации поверхности КА, что вызывает электростатические разряды на поверхности блоков и ка­бельных систем. Электростатические разряды, возникающие вследствие дифференциальной зарядки лета­тельного аппарата, являются источ­никами электромагнитных помех, воздействующих на отдельные эле­менты и устройства и (или) бортовые системы в целом.

Разности потенциалов на поверх­ностях КА, находящихся на геостацио­нарной орбите (ГСО), могут достигать 20 кВ, а средние значения энергии ЭСР составляют 6...200 мДж. В результате разряда по корпусу аппарата протека­ют импульсные токи амплитудой до 100 А, которые приводят к возникнове­нию ЭМП в элементах кабельных сис­тем БРЭА.

Электромагнитные помехи различ­ной природы, вызванные ЭСР, могут приводить к нарушению режимов ра­боты БРЭА в виде кратковременных сбоев и отказов, искажению информа­ционных сигналов и сигналов управ­ления, а в отдельных случаях и к физи­ческому повреждению бортовых уст­ройств. Из-за высокой сложности реальных конструкций КА (и БРЭА) за­дача определения места разряда и его уровня является достаточно сложной и на сегодняшний день не решена. Это затрудняет разработку методов и средств предотвращения ЭСР и, соот­ветственно, защиты аппаратуры от его воздействия.

Если проблема, связанная с обеспе­чением стойкости РЭА КА к воздей­ствию ЭСР, не будет решена, то возмож­ный ущерб от потери спутников по этой причине может многократно пре­восходить их стоимость.

Для исследования электромагнит­ной восприимчивости и электромаг­нитной совместимости, возникает не­обходимость в разработке методов и технических средств проведения ис­следований и испытаний. Испытатель­ные технические средства состоят из имитаторов и измерителей - преоб­разователей параметров электромаг­нитной обстановки. Параметры элек­тромагнитной обстановки и условия проведения испытаний регламен­тируются международными и наци­ональными государственными и от­раслевыми стандартами, например KT-160D.

Существующие стандарты не охва­тывают всё разнообразие электромаг­нитных помех от существующих и вновь появляющихся источников. В связи с этим необходимо разрабаты­вать и использовать при испытаниях и исследованиях универсальные имита­торы, позволяющие создавать практи­чески все виды помех, с широким ин­тервалом перестраиваемых парамет­ров, и реализовывать нестандартные методы исследований и испытаний для различных типов бортовых систем летательных аппаратов.

Таблица 2. Комплекс для проведения испытаний на соответствие требованиям раздела 22

Раздел требований

Приборы производства EMC Partner, Швейцария

Основные характеристики приборов

MIG 0600MS

Генератор импульсов формы 1, 4, 5; уровень: 2-5 для MS и 2-3 для SS

CN-MIG-ТТ

Pin-инжектор для контактного ввода импульсов

CN-GI-CI/-V

Индуктор для электромагнитной наводки в кабель импульсов тока формы 1

MIG 0618SS

Усилитель импульсов формы 1, 4, 5 до уровня 4, 5 для SS

NW-MS-LEVEL1

Аттенюатор для ослабления импульсов формы 1, 4, 5 до уровня 1

I-PROBE-MS

Пробник для измерения тока

MIG-OS-MB

Генератор импульсов формы 2, 3; уровень 1-3 для контактного ввода; уровень 1-3 для любых кабелей; уровень 4 для кабелей более 5 м; уровень 5 для кабелей с индуктивностью более 47 мкГн

MIG-OS-MB-EXT

Платформа для установки модулей генераторов импульсов формы 6H и усилителей импульсов формы 2, 3 до уровня

4-5 для любых кабелей

22 KT-160D «Восприимчивость

AC-DC DEC Levet 4&5

Устройство согласования MIG-OS-MB-EXT с Pin-индуктором

NW-WF6H-MB

Модуль к MIG-OS-MB-EXT, генерирующий импульс формы 6H

к переходным процессам, вызванным молнией»

NW-WF2-SS

Модуль к MIG-OS-MB-EXT, генерирующий импульс 1M-SS формы 3

NW-WF3-1M-SS

Модуль к MIG-OS-MB-EXT, генерирующий импульс 1M-SS формы 3

NW-WF3-10M-SS

Модуль к MIG-OS-MB-EXT, генерирующий импульс 10M-SS формы 3

CN-MIG-BT

Индуктор для инжекции в кабель импульсов формы 2, 3; уровня 1-3 и импульсов от генератора MIG 2000-6

CN-MIG-BT1

Индуктор для инжекции в кабель импульсов формы 2, 3 с апертурой 3Ч 7,5

CND-BDBC

Устройство развязки, защищающее источник питания от высокоамперных импульсов

DN-LISN160-32

Эквивалент сети электропитания

I-PROBE-MB-P1

Пробник для измерения тока при наведении в кабель импульсов формы 2 и 3

TEMA

Программное обеспечение для управления комплексом MIG 0600MS и MIG-OS-MB

ESD3000-OPTOLINK

Оптическая линия связи

Veri 50

Высоковольтный резистор

Genecs-mig

Программное обеспечение для управления MIG 2000-6

Таблица 3. Комплекс для проведения испытаний на соответствие требованиям раздела 25

Раздел требований

Приборы производства EMC Partner, Швейцария

Основные характеристики приборов

25 DO-16QF «Электростатический разряд»

ESD3000DN1

Генератор электростатического разряда 150 пФ/330 Ом. Воздушный разряд ±(1...30) кВ. Контактный разряд ±(1.30) кВ. Период 50 мс - 30 с

ESD-VERI-V

Калибровочный резистор 20 ГОм

ESD-TARGET2

Калибровочное устройство

При проведении испытаний важно не только установить факт работоспо­собности элементов и устройств бор­товых систем, но и диагностировать причины отказа или выхода из строя. До настоящего времени практичес­ки не разработаны теоретические и экспериментальные методы диагно­стирования причин отказов (сбоев, на­рушения работоспособности), возни­кающих вследствие воздействия элек­тромагнитных помех.

Установление причин отказов тре­бует значительных временных и мате­риальных затрат. Поэтому в настоящее время, в связи с усложнением испыты­ваемых бортовых систем, возрастает актуальность разработки методов ди­агностирования бортовых систем в условиях адекватной электромагнит­ной обстановки.

Стойкость к воздействию электро­статических разрядов регламен­тируется нормативным документом EUROCAE ED-14D/RTCA-DO-160D (KT- 160D) «Условия эксплуатации и окру­жающей среды для бортового авиа­ционного оборудования», раздел 25: «Электростатический разряд». Обору­дование должно выполнять свои функ­ции в соответствии с применяемой НТД без ухудшения характеристик во время действия электростатического импульса, создаваемого происходя­щим в воздухе разрядом.

Устойчивость к электростатичес­кому разряду должна определяться по способности испытываемого ком­плекта оборудования выдерживать последовательность электростатичес­ких импульсов при заданном уровне жёсткости 15 000 В в определённых местах «контакта оборудования с че­ловеком» в этом комплекте. Импуль­сов должно быть десять в каждой из заданных позиций как положитель­ной, так и отрицательной полярности напряжения.

Комплекс имитации электростати­ческих разрядов (КИЭР) представля­ет собой набор отдельных функцио­нально законченных устройств, кото­рые в совокупности обеспечивают имитацию всех требуемых воздей­ствий для проведения испытаний. Состав комплекса представлен в таб­лице 3.

Заключение

Исходя из требований заказчика, можно подобрать оптимальный ва­риант испытательного комплекса требуемой мощности. Поставляемые комплексы имитации могут быть аттестованы с участием 32 ГНИИИ МО РФ на возможность проведе­ния испытаний ЛА в соответствии требованиями, установленными в конкретной технической докумен­тации.


VI всероссийская научно-техническая конференция
"Импортозамещение. Вопросы обеспечения предприятий промышленности электронной компонентной базой"

Зарегистрированные компании

Заявки на регистрацию принимаются до 11 августа 2017 года!

  Спасибо, не интересует